Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.03.2019, 09:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОО Большекандалинская средняя школа муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правила дорожного движения

 

 

Безопасность дорожного движения

 

  1. ПАСПОРТ дорожной безопасности МКОО    Большекандалинская средняя школа    /pasport_gibdd-bolshaja_kandala.doc                  /pasport_gibdd-malaja_kandala.doc

 

 

 

 

Правила дорожного движения для школьников

1. Обязанности пешеходов

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

2. Обязанности пассажиров

2.1. Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2.2. Пассажирам запрещается:
отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
открывать двери транспортного средства во время его движения.
3. Сигналы светофора и регулировщика

3.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

3.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

3.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

3.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

3.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

3.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

 

 

 

правила дорожного движения картинки детям

 

Рекомендации родителям по обучению детей основным правилам безопасности на дороге

Известным считается выражение: «Не так важно то, чему вы учите ребенка; важнее то, какой пример вы ему показываете». Родителям необходимо учить ребенка правилам поведения на дороге, показывая собственный пример. Даже, если ребенок еще грудничок и лежит в коляске, родители должны запечатлевать у него свое поведение на дороге, последовательно применяя эти навыки в каждодневной жизни.

Возрастая, дети приобретают определенные способности для ориентира на дорогах. В шесть лет ребенок имеет еще ограниченный угол зрения, и это позволяет ему видеть только две третьих той картины, что видят взрослые. Им трудно определить скорость движения различного транспорта. К тому же, ребенок в этом возрасте не умеет распределять внимание и не отличает существенное от незначительного. Поэтому, катящийся по проезжей части дороги мяч, может привлечь все его внимание.

Семилетний первоклассник уже уверенно может отличить левую сторону дороги от правой.

Восьмилетнего пешехода можно уже назвать наполовину опытным. Он четко различает, откуда доносится шум, понимает связь между величиной предмета и его удаленностью. Но в этом возрасте ребенок еще не всегда может распознать опасные ситуации на дороге.

Родители учат своих детей следующим правилам:

Внимание необходимо уже при выходе из дома.

Возле подъезда можно встретить движение транспорта. Поэтому, нужно обратить внимание ребенка на то, нет ли рядом опасности.

Двигаясь по тротуару, нужно держаться правой стороны и

внимательно наблюдать за движением транспорта во дворе. Не надо приучать детей ходить, возить коляски или санки по проезжей части; для этого есть тротуар.

При переходе через дорогу сначала всегда нужно остановиться и

осмотреть проезжую часть. Полезно комментировать вслух для ребенка все свои действия при переходе: «Сначала смотрим налево, нет ли машин. Давай лучше пропустим вот эту машину. Теперь, на середине, остановимся и посмотрим направо. Дорога свободна, можем переходить».

Переходить проезжую часть нужно:

a) только на перекрестке или по пешеходному переходу;

b) на зеленый свет светофора (даже если машин нет) ;

c) переходить дорогу нужно не спеша, без отвлекающих посторонних разговоров. Нельзя выскакивать на дорогу из-за машины, кустов, и т. д. , не видя всей картины на дороге.

Необходимо учить ребенка, что всегда нужно переходить дорогу (даже, где мало машин) осторожно, так как транспорт может выехать из переулка или из двора.

Маленькие советы: а) важно обращать внимание ребенка на

готовящееся к повороту транспортное средство; б) на его сигнальные указатели поворота; в) на то, как оно останавливается возле перехода, двигаясь по инерции.

Ожидая транспорт, следует стоять только на остановочной площадке

или тротуаре; подходить к двери для посадки — после полной остановки автобуса; не запрыгивать в транспорт в последнюю секунду, или, если движение уже началось.

Самые частые ловушки на дороге – повторяющиеся ситуации на проезжей части, в результате которых страдают дети.

1 ловушка: «Надо скорее бежать, — мой автобус! » Эта ситуация толкает опаздывающего в школу (на тренировку, в музыкальную школу и т. д. ) ребенка к главной опасности. Торопясь к автобусу, он ничего, кроме него, не видит и перебегает дорогу, не оглядываясь по сторонам. Так он может попасть под колеса другого транспорта.

2 ловушка: «Успею пробежать, ведь машина далеко». Именно так часто думают подростки и попадают под машину. За одной машиной может на большой скорости идти другая.

3 ловушка: «Если я на остановке, значит, в безопасности». Дети на остановках попадают под машину в три раза чаще, чем на перекрестках. Нельзя обходить автобус ни сзади, ни спереди. Он должен отъехать.

4 ловушка: «Опасности нет! » Транспорт, стоящий у обочины перекрывает дорогу; ребенок может не заметить машину, водитель – ребенка, и не сможет вовремя затормозить. Нужно убедиться, что опасности нет и тогда уже переходить дорогу.

5 ловушка: «Ни шага назад! » Если на дороге сложилась неожиданная ситуация, не надо в испуге метаться из стороны в сторону. Лучше остановиться и сориентироваться в обстановке.

Дорогу нельзя перебегать, ее нужно переходить. Нужно всегда помнить, что машина не может останавливаться мгновенно. При резком тормозе она еще какое-то время будет ехать по инерции и может совершить наезд на «перебежчика».

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма:

 

За январь – декабрь месяц 2018 года на территории Старомайнского района с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие, 1 несовершеннолетний получил травмы различной степени тяжести (2017 год: 2 ДТП, погибло - 0, ранено - 3. Количество ДТП с АППГ уменьшилось на 50%, по погибшим – стабильно, по раненным – уменьшилось на 66%.

По состоянию на 10.02.2019г. на территории Старомайнского района с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие которое произошло 01.01.2019 г. в 00 час. 10 мин. на ул. Панская, 22, с. Жедяевка, водитель автомашиной Фольскваген Пассат скрылся с места ДТП, задержан в течении часа сотрудниками ДПС, совершил наезд на пешехода 2011 г.р., ученика 1 класса Жедяевской СОШ, находился в сопровождении родителей возле дома (запускали фейерверк), который в нарушении п. 4.5 ПДД РФ переходил проезжую часть вне пешеходного перехода слева направо перед близко идущим транспортным средством. В результате ДТП пешеход с диагнозом «ЗЧМТ, ушиб головного мозга, тупая травма живота, травматический шок 1 степени» госпитализирован в ГУЗ «Старомайнская РБ», затем переведен с ДГБ №1 г. Ульяновска.

 

Информация о статистических данных о состоянии аварийности на территории Старомайнского района

 За январь-сентябрь 2015 года на территории МО «Чердаклинский район» с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий, 9 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести. (АППГ 6 ДТП, погибло-0 человек, ранено – 6). Количество ДТП с АППГ увеличилось на 16,7 %, по погибшим стабильно, по раненым – увеличилось на 50 %.

За январь – декабрь 2014 года на территории МО «Чердаклинский район» и МО «Старомайнский район» зарегистрировано 9 ДТП с участием детей, 9 детей получили телесные повреждения. (АППГ 11 ДТП, погибло – 0 человек, ранено – 12).Количество ДТП с АППГ снизилось на 18,2%, по погибшим – стабильно, по раненым – уменьшилось на 25 % (7 ДТП зарегистрировано на территории МО «Чердаклинский район»).

Год

Число ДТП

ранено

погибло

По неост.детей

По вине водителей

2014

6

6

0

2

4

2015

7

9

0

2

5

%

+16,9%

+50%

0%

 

 

 

Анализ дорожно-транспортных происшествий по категориям участников движения в 2015 году

Участники дорожного движения

ДТП

погибло

ранено

пешеходы

4

-

4

пассажиры

2

-

4

велосипедисты

-

-

-

водитель

1

-

1

всего

7

-

9


 

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ
 

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.


 

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 м

А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Согласно новой редакции Правил с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

С информацией о необходимости и порядке использования световозвращающих элементов вы можете ознакомиться на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) в разделе по световозвращающим элементам.

 

Уважаемы учащиеся и родители! В связи с наступлением холодного времени года, отопительного сезона соблюдайте меры безопасности при занятии зимними видами спорта на замерзающих водоёмах и крутых снежных склонах, при движении во время гололёда и вблизи зданий с нависающим обледенением крыши. Берегите здоровье во время массовых простудных заболеваний. Соблюдайте меры предосторожности с нагревательными приборами.

 

 

 Уважаемые родители! Ежедневно на дорогах области совершаются дорожно-транспортные происшествия, в которых все чаще травмируются несовершеннолетние.
Информируем Вас о том, что
еженедельно по вторникам с 7 часов 00 минут до 09 часов 00 минут, а также в вечернее время возле общеобразовательных и дошкольных  учреждений проводятся профилактические мероприятия «Детское кресло»,
в целях выявления и пресечения нарушений водителями, перевозящих детей без детских удерживающих устройств и ремней безопасности, а также направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей – пассажиров.
Штраф за данное нарушение составляет 3000 рублей, а стоимость детских удерживающих устройств  ФЕСТ от 300 рублей.

ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский»

Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz